У нас праздник! Наш проект празднует свой первый день рождения!
Казалось бы запуск сервера для универа был совсем недавно, но уже прошел ЦЕЛЫЙ ГОД и локальный сервачок для универа перерос во взрослый проект! Теперь у нас играют игроки со всей России и не только.
5 октября мы собрались с друзьями, решили сделать свой сервер в кубах на ванильке, у меня на тот момент был свободный комп, решили захостить у меня и позвать друзей-друзей — игроков со смежных групп, название придумали в честь нашего универа, который называется МГТУ «Станкин», так и появился stankcraft.ru.
Первые игроки не с универа
После продолжительной работы проекта — наш сайт начали находить на просторах интернета и заходить на сервер совершенно незнакомые игроки. Мы были не против, игроки вели себя адекватно, да и система привата(да, она была уже тогда, потому что даже среди студентов были плохиши, которые портили чужие постройки) не давала слишком сильно навредить студентам.
Кстати, уже тогда мы ввели систему доверенных игроков. То есть доверенные игроки были студенты, которые скидывали свои студаки мне в личку в дискорд и получали роль «Доверенный» в дискорде, которая выдается и сейчас.
Время перемен
Потом наступило время сдач сессий, а в это время, у обычных студентов, нет времени даже поспать, не говоря о том, что сидеть в майне. Онлайн потихонечку пустел, пока не упал до 0. Дабы освежить геймплей, было решено собирать сборку модов. На тот момент Create был на стадии активной разработки и меня очень сильно потрясло, что такое вообще возможно в майне: все крутится-вертится. Видос с завершением игры на ванильке можно найти на моем канале: но если лень — вот он.
После закрытия ванильного сервера проект находился на масштабных тех.работах на несколько недель, работы предстояло большое количество:
- сделать сайт на ВП
- сделать лаунчер на гравите
- Пропатчить новый фордж, который ужасно тяжело патчится
В общем, все это сделать удалось и с тех пор новости выходили на сайте и автоматом посылались в дискорд. Лаунчер так же уже работал и первые игроки (в основном из старых студентов) начали заходить на сервер и проектировать инженерные машины в Create.
После недолгой работы(около трех недель) из-за нестабильности сборки — мы навалили туда слишком много модов, которые потом конфликтовали друг с другом и давали краши и уход в OOM сервера. Было решено делать вайп и ставить только самые необходимые моды. Так был запущен ПЕРВЫЙ СЕЗОН станкрафта, хотя мы и сами об это не подозревали.
Я очень хорошо общался в то время с Александром с канала Сталкер Тая и компания, которые ведут уютные семейные и игровые стримы, показал ему, что вот на что способен майнкрафт в 2022 году и он загорелся идеей поиграть в него. Раньше до этого он не играл в него ни разу, мы позвали его дочку — Таю, которая раньше играла в майн и решили провести стрим на нашем проекте. Я кстати там играл и помогал разбираться с майнкрафтовской базой: как ломать, ставить и так далее. Получилось очень прикольно.
Трафик на наш сайт начал постепенно повышаться, теперь раз в неделю заходило пару человек.
Знакомство с драконом
Я, через своих знакомых, зазнакомился с NaitlyDragon, пригласил его на сервер, он согласился поиграть. Потом мы заобщались, я рассказал что хочу построить спавн, но рук не хватает. Он предложил помочь и в итоге сделал просто невероятно огромную и красивую таверну. А после и построил много других построек, которые можно посмотреть на подведении итогов первого сезона.
Все это время я играл в выживании на другом аккаунте, за это время построил красивый дом и начал задумываться уже о том, чтобы потихоничку изучать Create. Дракон сначала выживал в другом месте со своим другом, но потом друг его ушел и он переехал ко мне. Мы начали выживать вместе. Сидели в дискорде, разговаривали обо всем и неспешно играли. В основном, мы были вдвоем на сервере, играли и чиллили. PS найти нашу базу первого сезона вы можете на видосе с подведением итогов.
За это время наш проект опять начали посещать незнакомые игроки и мы решили поменять концепцию сервера: а именно, сделать его публичным, а не только для ребят из условного универа.
Уже в то время, мы задумывались о создании метро через весь мир сервера, поэтому на спавне дракон построил станцию метрополитена. Мы назвали ее «фрезерная» в честь завода, на котором я проходил практику.
За все время работы — на сервере начал появляться стабильный приток игроков, все больше игроков узнавали про сервер с Create через браузер и натыкались на наш проект.
Мы поняли, что с рекламой было бы лучше, поэтому начали искать людей, которые бы помогли с этой темой. На помощь нам пришел админ группы ВК, посвященной Create. Мы заключили с ним бартер, потому что наш проект был некоммерческим, что мы размещаем рекламу у нас на сайте и в дискорде и они так же размещают объявление про наш сервер. Сейчас этой записи нет, потому что мы друг друга не поняли и решили, что лучше будет разорвать отношения. Но тем не менее за несколько недель, много игроков из этого паблика узнали про наш проект и решили зайти и потыкать, ну и остались с нами.
Знакомство с пакетиком
Знакомство меня с пакетиком получилось абсолютно случайно: нас познакомил дракон. Он сказал, чекни, парень годно строит и ведет себя очень адекватно, можно брать его в подмастерье. Я пообщался с ним, мне он очень понравился и мы решили работать в команде, все вместе, я, дракон и пакетик. Вот они слева направо .
Первые проблемы
После большого количества творческих ребят, которые любили строить огромные штуки из Create, сервер приходил в ступор, было несколько причин:
- У нас не было возможности использовать связку серверов, так как отсутствовало прокси
- Наш спавн сильно грузил ФПС и он очень сильно падал
- Хотелось бы распараллелить миры на мир выживания, мир ферм и тд, как это сделано на шилде.
После нескольких месяцев игры, было принятно решение делать вайп и переезжать на иную систему соединения серверов. Мы ушли на тех.работы на несколько недель. За это время на бусти, я писал статус, что происходит сейчас на проекте, что разрабатывается и так далее и игроки, которые были подписаны на бусти знали практически обо всем, что будет на втором сезоне.
А еще мы сделали крутой ролик с завершением первого сезона. Если не видели — обязательно к просмотру!
второй сезон
Ну а дальше вы знаете, мы сделали лобби, хаб, сервер выживания. И все это соединили синхронизацией. Уф, кефтеме. Вот так заканчивается небольшая история маленького сервачка для универа до одного из самых популярных проектов по Create.
а что насчет праздинования?
Оно будет на выходных на этой неделе в лобби проекта. Будем смотреть клипы, слушать анекдоты от админов (лайф стенд-ап), пить сидр в таверне и разыгрывать топовый шмот и плащи. А после этого запустим ебейший салют, который не видел еще ни один проект по кубам. Всех ждем в лобби в воскресенье в 20:00 по МСК.
Уффф, пушка новость) Все четко и понятно. Не ожидал, что вроде бы обычный сервер для универа, перейдет в то, что сейчас есть, это круто(реально) Надеюсь, в будущем сервер вырастет до размеров Шилда и др. больших проектов.
в честь этого пойду сносить базу дефтера :vsemjopa: